воскресенье, 30 сентября 2018 г.

Bolt Action 2-я редакция. "Дважды два"

Сегодня отыграли первый бой с участием 4-х человек - двое за РККА и двое за Вермахт.

Играли по 2-й редакции, поэтому в правилах "плавали" немного, но все равно разница ощущается очень сильно.

Обе стороны набрали на 1550 очков (балансировали уже в процессе проверки корректности расчетов). Изначально думали на 1500

РККА (Гена и Ваня):
1 взвод НКВДшников (3 отделения)
1 вовод танкодесантников (2 отделения)
1 взвод новобранцев (необученная пехота)
расчет ПТР
снайпер
82мм миномет с наводчиком
ИС-2
Т-34/85

Вермахт (Кирилл и я):
2 взвода гренадеров по 3 отделения
расчет 81мм миномета
снайпер
расчет огнеметчиков
расчет легкого пехотного орудия 75мм
флак 37мм
ШТУГ
Т-3

Опять город, опять дома ...

Расстановка сил











Начали сближаться. Немцы ожидали от РККА обычного формирования обороны в домах и, поэтому, пытались успеть занять по своей стороне улицы.







А вот командиры РККА приняли решение не занимать дома, а просто накопиться за ними в ожидании немецких атак и планируя контратаки немцев, занявших дома. Это повышало шансы на то, что немцы не смогут использовать свою огневую мощь, а НКВДшники будут использовать свое спецправило "Фанатики"

Одно из русских отделений попало под огонь немцев в процессе передислокации


Немцы осторожно выдвигали вперед суппорт. Они не верили в пассивную оборону русских


На левом фланге немцев Штуг вступил в неравную дуэль с советскими танками. На третьем ходу его сжег своим выстрелом ИС-2, но благодарая этому отвлечению русских сил немецкая пехота успела занять позиции для атаки


Немцы решили перейти в атаку по всему фронту.

На правом фланге связка - танк и отеделение методично зачищало квартал за кварталом.




На левом фланге броском через улицу немцы преодолели открытое пространство и прижались к домам. Приступил к работе огнеметчик - расчет огнемета выжег наводчика на первом этаже кафе. Советский миномет "ослеп"


За первым отделением перешли на другую сторону еще два и это движение вызвало ответное движение русских. Начался жестокий огневой бой в котором немцы потеряли расчет пушки, а так же 2 из трех отделелний понесли потери (5 и 2 человека)

Однако советы были подавлены огнем и 2 отделения танкодесантников и отделение НКВД были уничтожены, причем одно отделение танкодесантников было выжжено огнем огнемета (бросок на потери 6 и 2 пинмаркера - провал теста на мораль и все ...)







ИС-2, который подошел к бою пехоты слишком близко, так же стал жертвой стрельбы огнеметчиков


Кризис боя миновал. Начались отчаянные попытки умереть со славой, как это сделал советский лейтененат, который попытался из Нагана расстрелять расчет огнеметчиков, но промахнулся и был убит.


На правом фланге немцы методично перемалывали вводимые по одиночке советские отделения, но потеряли в процессе атак флак 37





Но и советы не сдавалаись и, практически, уничтожили одно из отделений немецкого правофлангового взода. Оно так и не смогло прийти в себя от многочисленных пин-маркеров

Т-34 пытался безуспешно дуэлировать с Т-3


На 6м ходу у советов остался в живых только командир взвода НКВД и Т-34. Немцы, за весь бой, потеряли Штуг, флак 37, пехотное орудие. Из 6 отделений 4 понесли потери, 2 из которых серьезные.

Резюме. И хорошо и нет. Формат 2*2 требует серьезной подготовки игроков, а мы к этому не готовы. Наверное, пока, воздержусь от мульти игр и перейду обратно к формату 1*1.



16 комментариев:

  1. Эпично! При игре 2 на 2 решение в команде принимали сообща или каждый управлял частью вверенных подразделений? В чем сложность такой игры - не могли быстро согласовать кто что делает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. :)
      У каждого игрока был свой цвет кубов (РККА - красные и зеленые, у немцев - серые и черные). Войска перед игрой были расппеделены перед игрой между игроками и каждый играл только теми юнитами, которые вошли в его пулл. Отсюда и сложность возникла. Координация, безусловно, была (никто общаться же не запрещает), но в некоторых случаях это было неудобно, так как ограничивало выбор доступных к активации юнитов. Ну и медленно игра идет. Время ожидания своего хода для игроков увеличивается. Это на ощущениях сказывается. Вроде как у тебя время неигровое увеличивается пока ты своего куба дождешься.
      Ну и правила, опять же. Если при игре один на один их не знает один человек это одно, а при игре два на два их не знает двое -другое. Больше времени проводишь в рульбуке.

      Удалить
    2. Эх, такой красоты у нас, конечно, нет, да и играть в такое негде, но когда играем 2 на 2 в фишечную Heroes of Normandie один берет на себя управление пехотой со средствами усиления (орудия, минометы и тд), а второй бронетехникой. Да, порой бардак на столе из-за несогласованности действий, но это только реализма добавляет)

      Удалить
    3. Ну мы к этой красоте годы шли. Это труд многих людей. Это не невозможно, но требует определенных усилий. Да и вложений финансовых тоже.
      А по поводу реализма -не спорю, но нужна сыгранность и очень хорошо владеющий мат частью состав игроков. А у нас этого, пока, к сожалению нет. Но мы работаем над этим :)

      Удалить
  2. Very big game, with many beautiful models. I especially like the use of the prone figures to represent a pinned unit. Congratulations friends.

    ОтветитьУдалить
  3. Здоровски сыграли. Миньки отличные и террейн. Асфальт - это картон покрашенный?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вить!
      Асфальт - э то грашенный МДФ. Тайлы Никита делал (http://knifeandfantasy.blogspot.com/ )

      Удалить
  4. Хорошо написал дружище!Мне понравилось и фотографии у тебя получились хорошие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ген! Ну я не мастак писать. У нас слогом другие люди владеют. :)

      Удалить
  5. Хороший бой! Миньки просто супер! Дорога из асфальта выделяется своей идеальной поверхностью по сравнению с остальным террейном.

    ОтветитьУдалить