вторник, 2 июля 2019 г.

Контрасты здесь Контрасты там :))) тарам-пам-пам

Уже с месяц как в варгейм-сообществе одной из ключевых новостей было анонсирование известным наркодилером GamesWorkshop новой линейки покрасочной жижи под названием Citadel Contrast Paint. Догадки, предположения, ожидание чуда и скептицизм - все это сопровождало анонс.

Краски поступили в продажу и в сеть лавиной хлынули обзоры от именитых и не очень блогеров-влогеров-варгеймеров и просто людей имеющих с продукцией GW дело.

Я долго присматривался к теме, так как считаю что GWшные продукты занимают достойное место в моей жизни - краски, проливки, рулетки, кубики и т.д. - все это используется мной с разной степенью интенсивности .

Изначально я не думал, что и меня "укусит" общий психоз, но при этом я внимательно смотрел и читал обзоры. Финальной гирей на весах в пользу Контрастов стало видео ребят из FFH

Результатом их работы я впечатлился и купил 2 десятка баночек с разными цветами. Специального грунта под рукой не оказалось, да и в продаже как то не было, поэтому я использовал Варпеинтеровский белый грунт. В качестве базы для экспериментов были взяты зомби от Мантика, так как я решил, что эту грязную нежить сложно чем-то испортить.

Очень неспешно я за три дня сделал 30 фигурок, 26 из которых я успел забазировать и использовать в качестве фото для этого отчета.

Вот, собственно, что получилось.







Кто-то скажет "грязное говно", кто-то скажет "клево" - оба мнения будут в точку.

Что я могу сказать по контрастам - это не эликсир который поможет вам стать Канаевым-Гиральдесом-Таррагросой и прочая, и прочая, и прочая. В тоже время новички в покраске тоже столкнуться со сложностями. работа с контрастами требует аккуратности, чувства меры при наборе краски в кисть, достаточно быстрого распределения контраста по поверхности и понимания того, что это только лишь один из этапов для того, что бы фигурки стали бы, действительно, хорошо покрашенными.

В работе я использовал кисть "двойку" и старался наносить небольшое количество контраста с последующим его распределением по площади. Это не проливки, которые можно ляпать крупными кляксами в фигурку и что-то будет в результате. Контрасты ведут себя иначе. Ими надо работать. Их надо понять и к ним нужно приноровиться.

Теперь мое резюме. достойная и непростая вещь которая, однозначно, будет востребована в работе с миниатюрами.  Ее свойство совмещать в себе прешейдинг и нанесение базового слоя сильно экономит время. Далее выбор за вами - можете оставить так (и поверьте тому, что фигурки будут не хуже того, когда их красят и базу потом от души проливают проливками), а можете приступить к нанесению высветлений и "доведению" фигурок до ума.
Однозначно эта жижа даст толчок к появлению массовых армий в историчке, когда не потребуется тратить месяцы на покраску сотен фигурок, когда вы можете сделать это за месяц другой. Вам потребуется разобраться с оттенками. Я для себя нашел просто потрясающие оттенки имитирующие джинсовую ткань. Разная жижа ведет себя поразному. Эффект сильно зависит от цвета - чем темнее, тем сложнее с ним работать. Телесные хороши, отличные серые, коричневые, красные оттенки. С синими не понял, а зеленые очень неоднозначны. Мне очень сложно было работать с черным и темно-серым.

Итак, ребят - дерзайте. Тем, кто не хочет заморачиваться долго с фигурками это шанс быстро подготовить к игре армию в приемлемом качестве, а для тех, кто любит повозиться сэкономит время и, возможно, даст возможность потратить больше времени на детальную проработку фигурок.

Ну а я буду этим красить зомби (а у меня их еще штук 80  и теперь я уверен, что быстро покрашу), мелочевку и, возможно, что-то по другим фигуркам. Более серьезным и важным для меня. В любом случае - это не просто маркетинг. Это работает. Не магия, но достойный аппарат в копилку инструментов.

А еще я раскрыл для себя и полюбил белый грунт. Вот так. 

14 комментариев:

  1. Спасибо Вася! Интересная статья. Нужно будет посмотреть и изучить вопрос.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что. На самом дулу штука годная и в умелых руках, реально, укорит процессы покраски, но как и во всем требует аккуратности и привыкания к свойствам.

      Удалить
  2. Блин. Ну зачем так подвергать риску мой семейный бюджет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы. Хобби регулярно долбит то фгасами, то бронебойными по корпусу. Остается только один вариант - ставить потолще броню :))))

      Удалить
    2. Хм. Пока мимо. У нас не так просто их достать. Не буду заморачиваться с заказом.

      Удалить
    3. Ну, может, оно и к лучшему. Сойдет ажиотаж и будет больше информации о том, как себя эта жижа ведет.

      Удалить
  3. Спасибо за обзор, Вась! Очень интересно, есть над чем подумать. Ну и зомби отлично получились, что надо:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе спасибо, Дим, за оценку. Да. Материал не бесполезный. Если руки на месте, то он реально облегчит жизнь

      Удалить
  4. Большое спасибо за лиц обзор своего экспириенса! До этого я видел только видео на аглийком совчпеатлениями. Тоже вот интерес проявился- купил темно-красный цвет на пробу. Если пойдет успешно - э-э-х, бедный мой кошелек! :) А по поводу твоего покраса- п о моему, вполне норм! Моя претензия к контрастам - это то, что их рендж, что логично, прпаян к ренджу миниатюр цитадель, и, соотвественно, не все есть оттеники для покраса историки. Надеюсь, чт отолько пока :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. тебе, однозначно, должны пригодиться. И бери цвета посветлее. Контрасты очень хороши светлые. Темные лучше после светлых юзать. Понять как они в принципе работат лучше на светлых

      Удалить
    2. Василий, спасибо за совет, так и сделаю. Отчитаюсь в блоге по использованию :)

      Удалить
    3. Я очень рекомендую, прежде чем ими работать, протестировать их на каком-то объекте (можно грунтануть для этих целей штук 20 фигурок не особо востребованных).

      Удалить
  5. Забавно однако. Вась, если бы ни ты, это прошло бы мимо меня. А так есть тема для раздумий:) А на счет светлого грунта, так я им всегда пользуюсь. Для меня черный грунт это что то сложное. Сколько раз пробовал- результат не удовлетворял.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рад тому, что пост оказался тебе полезен, Андрюх. Пробуй и я думаю ты оценишь эти краски по достоинству. Они годные.
      По грунту -ну а я вот нарьорот, все время черным пользовался.

      Удалить