среда, 2 января 2019 г.

Флокирование

В конце прошлого года, на волне моего повышенного интереса к террейностроительству, приобщился к продукции компании Woodland Scenics и купил у них флокатор Static King. Это было не единственное приобретение, но пока конкретно о нем.

В планах давно было сделать нормальные поля в клуб. Да и красивый флок на подложках и базах - тоже штука эстетически очень приятная. Короче - загорелся я. Особо после того, как увидел в блоге Silver Whistle пару гайдов как сделать поля. Единственное что я решил использовать не коврик, а длинный флок

Подготовил базы из ПВХ (5мм и 3мм - тоже тестировал как они себя поведут и будут смотреться)


Покрыл их текстурной базой (с песком) фирмы "Сонет" и задул из аэрографа. Одну базу решил разнообразить заборчиком :)

После этого начался подбор клея. Благодаря неоценимым советам Дмитрия Тебенькова из компании  Modellers of fortune я купил клей Titebond II Transparent Premium Wood Glue и клей фирмы  "Моррисон-РУС". Хотел попробовать их оба на предмет скорости высыхания, прозрачности и прочности





Настало время статик-грасс. Вот тут я попал в странную ситуацию - в городе Санкт-Петербург очень ограниченный выбор флока.

Взял немного флока фирмы Noch (12мм, 6мм и 2.5мм) и фирмы ZIP-Market (3мм)


Ну и ... поехали :)

Около 30 минут и вот такой результат





Результат какой-то двойственный. С одной стороны - клевая трава, с другой стороны я не учел высоту баз и даже самый высокий флок (12мм) выглядит не таким высоким, как я ожидал.






Но если сильно не придираться, то вполне себе вариант для оформления элементов террейна.

Выводы:
1. Брать флок у NOCH'а и прочих импортных контор. Чем больше цветов, тем лучше. Флок от ZIP-Market, увы, совсем говоенный. Скатывается в маленькие катышки, очень плохо разминается. Его я буду использовать только как небольшую добавку к тому же NOCH'у, Woodland'у и прочим зарубежным аналогам. Эти ведут себя предсказуемо и надежно.
2. Для наших хоббийных целей подходит флок 6мм и 12мм. Эо если делать имитацию поля. Для простого покрова подойдут и 2-3мм флоки.
3. Оба клея себя показали хорошо, но Тайтибонд как-то поинтереснее что ли. Не знаю почему, но у меня такое ощущение сложилось.

Подготовил 3 больших плашки. :) Теперь буду ждать приезда флока желтого цвета и продолжу делать поля. Мне понравилось. :)


21 комментарий:

  1. Очень полезный пост Вась.Спасибо. Тоже вот облизываюсь на флокатор:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Андрюх. Есть более бюджетные варианты. На Алиэкспресс точно. А там и террейн можно делать и кочки самопальные. Короче для нас это окупаемая штука.

      Удалить
  2. Видел в живую... Очень здорово смотриться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Кир. Будем углублять и расширять :))))

      Удалить
  3. Очень клевый результат, машинка супер только затратно ее приобретать.

    Пытаюсь соорудить себя из мухобойки подобный (https://dropmefiles.com/x6dWP), но результат не очень пока. Думаю надо найти сетку с более крупными просветами, подскажешь на твоей какие просветы на сетках? и пробовал использовать 3мм статик?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Согласен. Она не из дешевых. Просто купил с оказией. Не могу сказать, что это совсем необходимый инструмент в хобби, но, безусловно, если лн есть - это хорошо. Пока искал флок видел тут НОХовский аналог у нас в магазинах - 12 500руб. Понял, что мой за 6500 это еще по божески получилось.
      По поводу мухобойки - это было первое, что пришло мне в голову когда я задумался о флокаторе. Много видео пересмотрел, но так как я рукожоп, то к самопальным приспособам с электросоставляющей я отношусь с опаской :))) Опыть тесного общения с электричеством есть. Повторять как-то не очень хочу :)))
      Сетка. Смотри. У них 2 сечения - 1.5мм и 3мм. Это если по диагонали смотреть, так как ячейки квадратные. Мелкие для флока до 6мм длиной, а крупные до 12мм. Я пользовал 2 насадки (с крупным сечением и со смешанным) и разный флок от 2.5мм до 12мм. Вроде все норм, но меня результат с невысоким флоком не очень впечалил. Напоминает обычный травянной мат для жд моделизма, а вот если все смешать (и 2ю5, и 3 и 6мм, а то и 12 туда же), то результат уже более интересные.
      Короче это как игрушка :)))) Каждый раз что-то новое можно получить.
      3мм нормально идет через мелкое сечение, только результат соответствующий. Ну и ЗИП-маркет, зараза, фиговый флок. Сбивается в катышки, а НОХовский чисто вылетает из емкости для флока. Я после использования только продул внутрянку и все - чисто.
      Ну и дома такой работой заниматься не айс. Флок во все стороны разлетается. Как не старайся быть аккуратным. Потом умаешься уборку делать.

      Удалить
    2. Вот смотри у китайцев есть недорогие варианты. Может среди них что-то подберешь?
      https://ru.aliexpress.com/wholesale?catId=0&initiative_id=SB_20190102111205&SearchText=Grass+Applicators

      Удалить
    3. Спасибо, поищу. Меня прям Вудланд сценик, что ты продекламировал, зацепил - обязательно у них статичную траву закажу и может деревья

      Удалить
    4. У них очень много всего есть. Дереаья если соберешься брать - бери набором с арматурой. По траве - у вудланда самве натуральные оттенки. НОХ более яркий и броский.

      Удалить
  4. Стальная воля писать такие интересные посты 2 января :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))))) да ладно, Леш. Т.к. я не измучен излишествами, присущими Новогодним праздникам, то для меня вот так вот поработаь только в радость.

      Удалить
  5. Классно получилось!Смотрится очень натурально!

    ОтветитьУдалить
  6. Замечательно. Флок, наверное, стоит сразу смешивать разных оттенков. Иначе вот такая неестественно однородная трава получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Обязательно нужно смешивать флок разных оттенков и длины. Тогда будет очень достойный рещультат. Тут я просто тестировал работу самого аппарата и клеев, по большей части

      Удалить
  7. Почитал статью, возникли вопросы. Задавать пока не стану. Но очень хочется теперь флокатор. Вася спасибо! Очень полезную инфу прочитал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рад что пригодилось и было полезно. :)
      По вопросом -давай в личке в ВК спишемся или по Вотсапу созвониися.

      Удалить
  8. Выглядит достойно. Респект!
    А я вот по старинке ПВА использую (Для фигурок)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для фигурок и я ПВА использую. Во всяком случае сейчас.

      Удалить
  9. Ответы
    1. А они оба неплохи. Тайтибоновский привычнее, а Мориссоновский высыхает без следа. Так что нет лидера. Да и стоят они +/- одинаково

      Удалить