суббота, 11 января 2020 г.

Скалы - наше все :)))

Впечатлившись полученными в подарок на НГ от Леши Мартынова скалами решил попробовать сваять нечто подобное. Уж очень велик был соблазн попытаться насытить клуб очень качественным террейном. А со всякими скалами у нас не очень хорошо дела обстоят. Да и на Африку тоже хочется чего то большего, чем просто домики и группы пальм.


Ориентировался на это гайд от Алексея и периодически у него же справлялся о технических нюансах, которые не были достаточно четко обозначены у него в гайде.

30-го декабря после окончания  рабочего дня наклепал 12 заготовок. Очень помог терморезак, который позволил немного ускорить процесс. Это было первое отклонение от гайда. Леша все резал ножом.

Фото одной из заготовок




На следующий день прикупил шпатлевки по дереву  Сразу хочу отметить, что не стоит брать много. Мне бы хватило маленькой баночки за 55 руб
И покрыл ей все заготовки. оставил сушиться на сутки


Через сутки решил нанести на базы Сонетовкую текстурную пасту. Ее остатки у меня были в банке и я был удивлен тому, что мне остатков со дна хватило на много. Оставшееся покрывал текстурной пастой от АК. Покупал ее года 3-4 назад для оформления баз, но цвет мне показался излишне ядреным. Ошибался. После высыхания результат меня больше радовал, чем огорчал.
Именно эта АКашная паста отличается от  Сонетовской тем, что в ней кварцевый песок, фракции которого близки к пыли, в отличие от Сонетовского, который крупнее.





Все на сутки оставил на обсушку.

Собрал по сусекам всякие камушки-песочек, а этого добра у меня скопилось много, так как такого рода вещи часто пихают в сеты для оформления баз. Например как у Варлордов 


Густым ПВА промазал стыки, впадинки и просто места, в которые мне казались уместными для нахождения россыпей мелких камешков. Ну и одним глазом в Лешин гайд :)

Засыпал все. Стряхнул то, что не приклеилось и опыть на сутки сохнуть :))) Через сутки жесткой кистью прошелся по присыпанным местам что бы скинуть неприклееное (на самом деле обсыпалось все до последнего момента. Даже на стадии нанесения пигментов слетел десяток камешков).

Далее грунт. Кинул его в три слоя (хотел сделать прешейдинг). Сначала песочный. потом сероватый и последним белый. Это частый прием, который применяют в покраске миниатюр и я наблюдаю такое у многих забугорных моделистов.

Опять оставил на сушку.

Дошел до покраски.
Леша в гайде упомянул то, что он Ладогу дул через аэрограф. Стало интересно и я решил тоже попробовать.
Сопло 0.4, давление 1.8 Бар. И Ладога. Срался кирпичами, если честно Думал промудохаюсь с аэром непонятное количество времени. Развел краску (се по гайду) и разводил ее сначала вальеховским тиннером. а потом водой до состояния молока, т.е. ну очень водянистая.

Сделал прешейдинг (отступление о  гайда)





На удивление все прошло легко, гладко и как я хотел, а вот результат был улетный. Ненавязчиво и очень четко. Аэр "ел" краску как родную. Промыл машинку и пошел перекурить. Через 15 минут первый слой краски. Процесс легкий, как и с прешейдом, а вот результат намного лучше. чем я ожидал. В силу свойств Ладоги она не перекрывала нижние слои, а из-за полупрозрачности давала глубину. Дулась на ура. Восторги




Еще слой - уже посветлее. Все так же




Дико доволен.

Далее высветления в три слоя - все по гайду, но я где-то лоханул и ушел в охрянный цвет, а у леши красноватый. Даже стал придумывать легенду для себя, почему у меня так, а в гайде по другому :)))












Доволен и очень приятное чувство, что получается не так уж и плохо.

Купил самых дешевых ЗИПовских пигментов (80 руб баночка) и впал в ступор озадаченный вопросом" А как, блин? Ты же ими никогда не работал ...".

Махнул рукой и потихоньку начал тыкать пигментом в базы. Поймал волну и тут понял, что меня прет. Получается все и даже больше. С пигментами добавилось то, чего мне так не хватало в базах - яркость, глубина, контраст и ощущение завершенности










Покидал пигменты (часа 3 времени ушло, но результат того стоил) и начал наклеивать растительность.
Заодно решил в первый раз попробовать установить Вудландовские ветки. Хрупкие, заразы, но и пофиг. Эффект получил. Отломятся - не беда. Кусочек да останется, а не останется - значит не судьба. Сильно хуже не сделается.























Сорян за столь многочисленные фото. И похвальбушки, и на посмотреть, и как фотобанка :)))

Собственно 12 новых кусков террейна для клуба + смех смехом, но я многому научился в процессе, за что огромное спасибо Леше Мартынову.


16 комментариев:

  1. Шикарно. Очень впечатлен Вась. Ну прям-очень. Надеюсь и мне пригодится твой опыт:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Андрюх! Надеюсь тебе пригодится. Особо учитывая то, что у тебя Пунничка грядет и вполне себе годно такое для того ТВД

      Удалить
    2. Ну надеюсь все же наступать в Италии, а не обороняться в Африке:)

      Удалить
    3. Под Италию тоже такое можно. Просто цвет сделать более бежево-белым

      Удалить
  2. Вася, сказать, "круто", все равно, что промолчать 8о

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Денис! Ну я тоже довлен, в кои-то веки

      Удалить
  3. Ты прямо окунулся в террейноделание! Но это и хорошо, ибо террейна всегда не хватает, а делать его не каждый хочет... Согласен с Денисом, сказать "круто" все равно что промолчать! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Ну модет что из моего тебе поможет. :)

      Удалить
  4. Awesome terrain work, Vasiliy! The are all masterpieces in and of themselves.

    ОтветитьУдалить
  5. Скалы шикарные! Видел сегобня в "живую".... Просто круть. И помне так интересней чем у Алексея получились.... СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Кир!
      Ну я бы сказал так - они сделаны в другой цветовой гамме и поэтому выглядят не как у Леши. Так что все вместе это дает нам хорошую возможность отыгрыватьк ак Африку, так и Америку и Ближний-Средний Восток

      Удалить
  6. Блин Вася, вот ты отрабатываешь то! Каждую неделю что нибудь новенькое и офигенское! Это гут! Супергут!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень хорошо смотрятся, Вась! Мне нравится подход с использованием полупрозрачных слоев, это очень круто! Ну и кусты здорово помогают создать ощущение законченности.

    Кстати, у меня завалялись где-то заготовки для скал, могу принести в клуб, может придумаем как их довести до ума?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дим! Ну я сам оказался приятно поражен тем, как все получилосб. Не ожидал такого результата, если честно.

      По скалам - приноси, конечно. Что-нибудь придумаем

      Удалить