Традиционно в октябре принято начинать
новый игровой сезон. Этот год не является каким-то исключением.
Наверное, есть смысл подвести какие-то
итоги и озвучить планы на осень 2015 – весну 2016.
Итак, приступим J
1. Ready! Present! Fire! – RPF. SYW
Rules.
Можно много
иронизировать на предмет того, что мы все время говорим о готовности, но так
ничего и не анонсируем. Претензии вполне себе обоснованы и имеют основание. Я
постараюсь описать причины того, почему мы так долго не можем поставить финальную точку.
Два с половиной
года работы над правилами, определенно, не прошли зря. Мы не можем утверждать
того, что система идеальна. Но у нас есть уверенность в том, что мы реализовали
то, что хотели и отразили все из того, что, по нашему мнению, определяет
тактические приемы и умения армий Европы в середине XVIII века. Т.к. русскоязычный сегмент военных
научных знаний, касаемый 1740-1763 гг, крайне скуден (можно выделить лишь
работы Масловского, Гейсмана, Маркова и Коробкова) мы опирались на работы
британских и американских ученых. Работа с англоязычными источниками (Носуорти,
Даффи, Чандлер и Нафцигер) определила наши взгляды и легла в основу нашего
видения правил.
На данный момент
Сергей занят синхронизацией английской и русской версий, и оформлением
дополнения к правилам под масштаб 1:40 (это просьба наших друзей из Москвы и
ряда европейских сообществ, с которыми мы общаемся на FB и TMP).
Работы немного,
но она есть. А с учетом того, что Сергей стал заведующим радиологическим отделением
в одной из ведущих городских клиник – времени у нас больше не стало. Очень надеемся
успеть к октябрю и провести первую игру. Это, кстати, во многом определяет некоторое
затишье в играх. Играть хотим, но есть большое желание совместить игру и анонс.
Отдельным
фактором, который приостановил наше движение вперед, стало отсутствие террейна.
По ряду причин нам пришлось полностью пересмотреть свои взгляды на то, какой он
должен быть. И мы потратили весну и лето на то, что бы исправить проблему.
Но о террейне я
напишу ниже более подробно.
2.
Chain
of Command.
Это второй
масштабный проект.
Нас обоих, по
настоящему, «прет» от темы. Нормандия, Восточный Фронт (зима), Африка – все интересно
и все мы готовы сделать. Но это, опять же, вопрос времени. Мы не торопимся, но
и не стоим на месте.
Если в этом
проекте нет проблем с правилами, то вот проблема с террейном вылезла настолько
актуально (это показали 3 проведенные игры), что нам пришлось, параллельно с 15мм террейном под RPF, запустить процесс
редизайна всего нашего террейна.
Проект по
Нормандии готов процентов на 80 – 15 домов, 50 деревьев, 5 метров бокажей,
отдельные обдюжективы в виде кустов – все это в той или иной степени готовности
ждет своего часа.
По зиме и пустыне
– пока готовы только поля. Это ОЧЕНЬ много, но и ОЧЕНЬ мало. Нам предстоит
поднять с нуля весь террейн. Его значимо меньше, чем в Нормандии, но 250-300
фунтов на каждый нам потратить нужно.
Отдельный вопрос
с фигурками
На Нормандию у
обоих есть базовый набор пехоты и часть суппорта. А вот с техникой пока глухо.
Надо красить. Надо красить ПТО и ПВО, танки, самоходки, БТР и грузовики.
Немного, но штук по 10-12 единиц висит на каждом.
Восточный фронт.
Зима 42-43 – Нулевая стадия. Я столкнулся с большой проблемой поиска фигурок на
зиму. Нашел не все, но задел есть. Сереге проще, но тоже есть проблемы. И
техника ….
Африка – Перри.
Купить, покрасить J)))
Но тут уде Big CoC
и это доп. объемы. Пустыня = Big CoC.
3.
Тридцатилетка. TYW 15мм.
Это лишь вектор
того, куда мы планируем двигаться.
Время интересное.
Время формирования основных европейских тактик. И это даст нам возможность реализовать
тему по ВИН, которая в очень далекой перспективе нам интересна.
Будем делать правила
с учётом наработок по семилетке в области ГеймДизайна. Надо уходить от пофигурных
потерь.
4.
Террейн
Много работы именно в этой области. Мы решили максимально
отойти от токенов и постараться как можно ближе подойти к реализации объектов
террейна в наиболее реалистичной манере.
Под 15мм это сложно (особенно в плане лесов), но не без
шансов на успех
Сделали 3 поля
Лето
Зима
Пустыня.
Обязательно сделаем поле для морских боев (есть пара идей) и
может быть сделаем специальное поле под осень (где-то конец сентября-начало
ноября). Там совершенно уникальные цветовые комбинации
коричнево-черного-желтого. Леса отдельный фетиш. Красно-зелено-буро-желто-зеленые
массы деревьев — это очень круто и красиво.
Абсолютно иной взгляд на деревья
Каждая база, по сути, становится отдельным шедевром и это
целиком Серегина заслуга.
Деревья выбираются 3-х типов высотности:
25-30см
20-10см
<10см
Ну а в планах
Пальмы (штук 20)
Оливы (штук 20)
Зимние деревья (штук 40)
На все, думаю, потратим года полтора, а то и два. (без тридцатилетки).
Вот как-то так. J
Хороши достижения! Да и планы достойные.
ОтветитьУдалитьДля TYW наверно террейн весь от 18 века подойдет...
Да. Мы именно с мультипроектностью террейн и хотим сделать. Так, что бы потом не оказаться в ситуации, что он есть. а по факту его нет.
УдалитьСпасибо за добрые слова, Слав. :)
Love your trees, beautiful!
ОтветитьУдалитьThanks, Phil.
УдалитьWe will prepare about 100 pieces of trees. Under different types of terrain and scale.